research
  • 03 Июл
  • 2023

Преподаватель ИГН Калашян Марина приняла участие в международной конференции в Германии

    В ходе конференции была представлена презентация на тему: “Towards Just Education: An Ethical Approach Against Structural and Cultural Conflicts”

    С 26-29 июня к.ф.н., доцент кафедры философии Института гуманитарных наук РАУ, главный специалист по информационно-аналитическому обеспечению Департамента науки РАУ М.А. Калашян приняла участие в международной конференции имени Дж. Арнольда по теме «EDUCATIONAL JUSTICE AND SUSTAINABLE PEACE: ACCESS, PARTICIPATION AND TECHNOLOGY», которая ежегодна организуется Институтом Георга Эккерта в г. Брауншвейг, Германия.

    В ходе конференции была представлена презентация на тему: “Towards Just Education: An Ethical Approach Against Structural and Cultural Conflicts”, которая была посвящена вопросу соотношения современных образовательных теорий (таких как Global Citizenship Education и Peace Education) и их поструктуралистской критике с разными философскими подходами к справедливости (Дж. Ролз, П. Рикер, Ю. Хабермас, М. Бубер).  Обосновывается, что современные тенденции образовательного процесса становятся более чувствительным к экзистенциалистской интерпретации аутентичной коммуникации "Я - Ты" М. Бубера.

    Институт Георга Эккерта (Институт международных медиа-исследований имени Лейбница) является крупным научно-исследовательским центром (расположен в Германии, г. Брауншвейг), задействованным в осуществлении ряда научно-исследовательских и образовательных программ. Среди них важное место занимает программа Георга Арнольда. Программа состоит из 3 компонентов, в числе которых – международная летняя конференция, куда приглашаются ученые и эксперты для обсуждения круга таких важных проблем, как: предотвращение экстремизма посредством образования, образование в экстремальных условиях, образование в области прав человека, правосудие переходного периода и т.п.

    В 2023 году международная летняя конференция была посвящена вопросам образовательной справедливости и достижению устойчивого мира. В центре внимания участников конференции находились вопросы о том, как можно достичь и продвигать образовательную справедливость в различных условиях и контекстах и выяснению философских, мотивационных и практических проблем и подходов к их решению со стороны теории, политики и практики образования.